«Если сидеть сложа руки, ни в игре, ни в жизни ничего не добьёшься… Всегда приятно создавать что-то самому, пусть даже и при помощи игры.»
Дети любят сказки. По крайней мере, большинство детей. Многие проникаются сюжетом настолько, что воображаю себя сказочным героем. Однако, не так-то просто поместить себя на место, к примеру, Гарри Поттера: сколько ни размахивай «волшебной палочкой» с криком «Экспеллиармус!» - вряд ли что-то изменится в реальности.
Совсем другое дело, если ребёнок поместит себя на место героя компьютерной игры: ого! Да ведь путь этого героя можно повторить, стоит лишь установить на свой компьютер что-то максимально похожее по миру и сюжету! Именно к такому действию подталкивает юного читателя новая книга Данияра Сугралинова «Крафтер, или таинственная игра».
Между прочим, до момента ознакомления с этой книгой я не читал ничего похожего, предназначенного для самой юной читательской аудитории. При том, что книг подобного типа для подростков - довольно много.
У главного героя, как и у Гарри Поттера, не всё гладко в личной жизни, хоть и не настолько мрачно: отец оставил семью, и Василий – так зовут героя – с мамой вынужден покинуть Москву, школьных друзей, и переселиться куда-то на окраину страны.
Совершенно неожиданно для него самого в новой квартире находится игровая приставка, с единственной игрой без определённого названия, зато – с полным погружением. Мало того, во время пребывания в игре время реальности останавливается: играй, пока не надоест! (Положим, для настоящего геймера, находящегося в игре, время тоже останавливается: но, увы, не в реальности. А как было бы здорово! Или, наоборот – страшно…)
К счастью, игра не потребовала от Василия полного прохождения ради возможности выхода в реальность, подобно герою «Лабиринта Отражений»; требовалось всего лишь отыскать точку сохранения…
Лично меня подкупило описание визуального окружения после первого выхода героя из домика: мне доводилось видеть почти такое при тестировании игр…
Далее, от игрового сеанса Василия к сеансу, юного читателя начинают ненавязчиво обучать тонкостям RPG: взаимоотношению и балансу между характеристиками, необходимости развивать те или иные способности, особенностям боевой тактики при встрече с различными противниками.
Василий рассчитывает возможность добежать до точки сохранения, используя предмет, дающий ускорение – и читателю становится ясна необходимость хорошего знания математики.
Он пытается создать примитивный топор, выковать меч – и совершенно ясно, что герой не сможет этого сделать, если не представляет, как это делается в реальности: читайте книги, увеличивайте общую базу знаний!
Единственное, что слегка смущает - отражение игровых действий Василия в реальности: улучшил полы домика в игре, а в реальной квартире появился новый паркет… Не станут ли ожидать того же самого юные читатели? Тем более, что настелить паркет в реальности – непростая задача, а игре это происходит на раз-два (если знаешь – как).
Конечно же, Василий не «сидит» в игре непрерывно: он осваивается на новом месте, пытается отыскать друзей и, разумеется, находит врагов – всё, как в реальной жизни любого ребёнка.
Наконец в игре появляется первый босс, с которым не справиться в одиночку, нужна команда: и читателю показывают, как важно составить и соблюдать план сражения (в который немедленно врывается местный Лерой Дженкинс!).
Словом, прочитавший данное произведение ребёнок чуть позже сможет перейти к «Дисгардиуму» – благодаря заложенной основе ему будет понятно происходящее в более сложном мире!
Правда, дети в отличие от взрослых не отличаются долготерпением… Как это – «всё только начинается»?! Книга закончилась на самом интересном месте! Где продолжение?!? Быстрее продолжение!!!
Уважаемый Данияр – дети и взрослые ждут!