Однажды, легендарный актер и мастер боевых искусств Брюс Ли сказал: "Собарать все полезное, отсеять все что лишнее, и добавить что нибудь своё, собственное". Кажется Treyarch единомышленники с Брюсом, и впервые за долгое время мы имеем дело с таким Call Of Duty, в котором разработчики извлекли ошибки прошлого и улучшили почти все аспекты, тем самым оставив и перестроив все то что понравилось фанатам прошлой части. Плюс к этому, думаю, на этот раз разработчики полностью прислушались к предложениям фанатов.
Система Pick-10, серии очков, геймплей и баланс
В плане геймплея, в Call of Duty: Black Ops 2 ничего революционного нет. Это такой же Call of Duty где происходящее развивается быстро, много экшена с 60 FPS котороую мы все хорошо знаем и любим.
Как и Modern Warfare 3, Call of Duty: Black Ops 2 очень быстрый. Гораздо быстрее, чем предшественник - Call of Duty: Black Ops. Однако, в отличие от Modern Warfare 3, игра все же ближе к предыдущим играм. Но, что действительно делает Call of Duty - Call of Duty это две вещи: создание классов и серии очков. Но и это не все, давайте посмотрим что Treyarch принес к столу на этот раз.
Многие утверждают, что матч выигран из-за того что снаряжение противника напичкан всеми модулями, нежели у них. Вот почему так важно для разработчиков, чтобы баланс являлся главным приоритетом в игре. Я считаю, что Treyarch сделали очень похвальную работу в этом направлении. Treyarch представляет вам Систему Pick-10. Чтобы сделать именно ту сборку, которая вам по душе, поверьте мне, вы проведете много времени с такой кастомизацией, так как возможностей немерено.
Идея проста. У вас есть 10 очков, и вы можете делать все, что вы хотите с ними сделать - положить их в любом месте, где вы хотите. Не хотите использовать основное оружие? Нет проблем. Убери его и проведи настройки с другими оборудованиями, или же можете убрать все и не оставить ничего. Но конечно же, нож у вас никто не отнимал и не отнимет. Даже нож можно настроить. В слове "настроить" имелось ввиду настройка камуфляжа. Говорили, что мы получим самую лучшую кастомизацию оружия в серии Call of Duty, мы ее действительно получили.
Если говорить о разблокировках, то тут нет внутриигровой валюты как в прошлой части, зато есть жетоны доступа, с помощью которых можно открыть доступ к оружию которую хотите именно вы. Жетоны доступа могут быть использованы везде, кроме модулей для оружия. Заработать жетоны можно в бою.
Сложно говорить о баллансе оружия, но я заметил что автоматы имеют такую мощь, которым должны обладать настоящие автоматы. Аналогичны и другие виды оружия.
Что можно сказать о серии очков, это то что оно очень полезная вещь. Серию очков можно получить путем расправой с противником и выполнением испытаний. Например, если вы играете в режим "Превосходство" и захватили флаг, вы можете получить награду первее чем тот человек который убил порядком 5-6 противников.
Карты и режимы
Когда я запустил мультиплеер и провел игру на нескольких картах, я заметил, что карты чем то похожи на карты из других частей Call of Duty. Например карта "Hijacked" похожа на карту из Call of Duty 4: Modern Warfare, на "Wet Work" ("Мокрое дело"), или же карта "Carrier" напомнило мне о карте "Countdown" из того же Call of Duty 4: Modern Warfare. Более схожий с картами "Afghan" и "Terminal" из Modern Warfare 2, это карта "Express". Разработчики не стали придумывать велосипед, и вместо новых карт, нам подали карты Ударных миссий, из одиночной кампании. Игру я приобрел специально из-за карты "Nuketown 2025", и о да, скучал я по этой карте. Сами ведь знаете, темп быстрый, и хочется даже крикнуть: "МЯСОООО!", что я и делаю. Но еще в начале, я даже не успел там поиграть, все мы об этом знали из новостей раньше. Причину так и не сказали. Но, к счастью, ее вернули, как и было обещано.
Что на счет режимов? Многие режимы, которые нам полюбились в других Call of Duty, вернулись, но с несколькими дополнениями. Поклонникам, которым понравился режим "Хищник" из Modern Warfare 3, будут рады увидеть ее в Call of Duty: Black Ops 2. По моему, локализаторы тоже взялись за свои ошибки, и в этот раз этот режим называется "Подтверждение", что более понятно и похоже на оригинальное название. Помимо старых режимов, прибавился режим "Мультикомандные", где действуют 3 команды, которые сражаются за контроль на карте в 3 различных, популярных режимах игры.
Боевая подготовка и Ставка вернулись, но теперь там можно зарабатывать опыт, поднимать уровни, но только в 2 раза медленее. В боевой подготовке нельзя прокачатся до максимального уровня, только до определенного. А в Ставках, в ваших любимых режимах, как: Оружие, Один патрон, Меткий стрелок, Дубинки и камни, можно прокачиваться столько, сколько вам хочется, но ведь интересно играть с реальными людми.
Матчи в лиге, или же "Играть в лиге", это тоже нововведение в игру, которую фанаты игры так и хотели. Чтобы войти в лигу, ваше соочетание У/С и Побед/Поражений должны соответствовать требованиям. Так, за вас определят, с кем вам играть, либо с профессионалами, либо с нубами менее опытными игроками.
Звуки и визуальные эффекты
Кажется что разработчики взялись за ремонт и звука, и звуковых эффектов. Благодаря заметного улучшения графики и звука, перестрелки стали более реалистичны. Этот капитальный ремонт звуковго дизайна, для меня является чуть ли не лучшим улучшением за всю историю Call of Duty. Некоторые награды серии очков звучат очень даже страшно. Взять например Вархог, впервые когда ее запустили, я от страха лег на землю. Ох этот звук, обязательно послушайте. Звуки реагируют и на ваше местоположение. Когда вы в помещении, то звуки слышны для вас с эхо, а на улице по другом. Нет ничего более удовлетворяющего, чем звук попадания в голову, после которого с наслаждением можно слышать: "Завалил его".
Но, не все так гладко. В предыдущих частях можно было определять примерное местоположение противника с помощью звука шагов. В этой же части определить это невозможно, конечно есть звуки шагов, но они вам не помогут. Даже выстрелы, взрывы слышны, например слева от вас, но на самом то деле эти взрывы и перестрелки проходят далеко впереди от вас. По этой причине я постояно оборачиваюсь. Музыка в игре хорошая, саундтрек к игре писал Jack Wall, известный по серии Mass Effect. А вы слышали музыку в клубе, на карте "Plaza"? Рекомендую послушать.
В игре серезные улучшения коснулись и визуальных эффектов. Если сравнить с оригинальным Call of Duty: Black Ops, то можно неворуженным взглядом заметить красочный стиль. Взять например карты Yemen, Turbine и Nuketown 2025, в них это особенно видно. А проработка оружия вообще потрясает своей реалистичностью. Как говорят разработчики, оружие - это звезда шоу, которые светятся благодаря великолепному освещению в игре.